Нечто сахарное

Где-то там, в Нью-Йорке, живёт литератор Клепикова. Та самая, чьи заметки на днях опубликовала «Независимая газета». Открываю. Читаю. И вдруг…

Нет, сначала цитата из первоисточника:

«…Самый знаменитый русский поэт за всю нашу историю. Ни у Пушкина, ни у Лермонтова, ни даже у Некрасова и Блока, естественно (?!), не было такой всероссийской, а также мировой славы, как у…»

У кого, как вы думаете? На размышление — ровно минута.

Время пошло!..

Что, так и не догадались? Спасибо Клепиковой: подсказала, что Пушкина, Лермонтова, Некрасова, а также примкнувшего к ним Блока затмил… поэт Евтушенко. Так вот, запросто, взял — и затмил. Ничегошеньки вокруг не видно. Это всё равно что за электросварку взяться без щитка. Или когда в темноте фонариком в лицо посветят.

«Только не надо его сравнивать с корифеями русской поэзии. Он сам по себе», — ровно через абзац спохватывается Клепикова. Нет уж, поздно бежать за боржоми! Слово — не воробей: что налил, то и выпил. Здесь либо всех подряд взял да и затмил, либо нечего электросварку в руки брать, если пользоваться не умеешь.

Вот я и говорю: до чего же иные литераторы любят памятники из сахара высекать! Никакого рафинада не напасёшься.

Будем объективными: в истории литературы второй половины XX века Евтушенко, безусловно, останется. Вместе с Вознесенским, Рождественским, Ахмадулиной, Рубцовым, Кузнецовым… За этим не стоит и к Клепиковой ходить. Но вот что касается «самого знаменитого за всю нашу историю…»? Это уж, извините, даже для сахарного памятника многовато.

Лично я на месте Евтушенко в другой бы микрорайон переехал, а то и вовсе Нью-Йорк на Чикаго поменял, чтобы только на одной авеню ненароком с Клепиковой не встретиться.

Полагаю, что Пушкин с Лермонтовым, а также Некрасов с Блоком возражать не будут.