Вода со свойствами

земноводное, рептилия, форма воды, царевна-лягушка,Говорят, любовь  зла — кого хочешь полюбишь . А вот героиня хайпового американского фильма «Форма воды» на рогатых — ноль внимания. Другое дело — человекообразная рептилия, выловленная в Амазонке и доставленная в  секретную лабораторию.  Вот на неё можно и внимание обратить. Во-первых, рептилия кроме воды ничего лишнего не пьёт, — не иначе как за своим здоровьем следит, и это уже хорошо. А во-вторых, питается экологически чистыми речными продуктами, что всячески приветствуется.

В эту обаятельную рептилию главная героиня и влюбляется. Правда, сказать ей о своей любви не может, поскольку с детства не разговаривает. Зато в совершенстве владеет азбукой американских глухонемых. Такие страстные монологи перед возлюбленным на пальцах закатывает, только держись! Наш Станиславский от них прямо-таки отдыхает. А их Адлер, так та вообще от восторга в обмороке лежит.

В общем, не фильм, а натуральная пастораль, разыгранная на фоне секретной лаборатории и кучи агентов в штатском. Правда, благостную картину смазывает стрельба в конце мелодрамы и несколько трупов на посошок, но это уже мелочи. Сущие пустяки, решить которые — всего лишь дело кинотехники.

Американскому кинематографу любые трупы по плечу. Цивилизованная рептилия не только сама себя оживляет, но ещё и глухонемую возлюбленную с  того света вытаскивает. Правда, отныне девушка сможет жить только в воде… Впрочем, рептилии это только на плавник, в смысле, на руку. Это вам не царевна-лягушка, которая ради Ивана из родного болота ушла.  Да и что это получится за семья, если муж целыми днями будет в реке сидеть, а жена — на берегу  под солнышком нежится?

В общем, когда в самом финале  герои уплывают по судоходному каналу в счастливую речную жизнь, зрители с лёгкой душой готовы помахать им вослед. С таким хэппи-эндом  кассовый успех фильму «Форма воды» обеспечен.

Не удивительно, что американские киноакадемики недавно дружно присудили ленте премию «Оскар» в главной номинации — «Лучший фильм 2017 года». Кинематограф не обманул — дал американскому зрителю то, что он и хотел, — очередную  love story мелодраматического разлива.  В ней тепло и уютно, хотя местами и боязливо, а идея фильма заставляет вспомнить основное свойство воды: в какую ёмкость её нальёшь, такую форму она и примет.