МАСТЕРСКАЯ

В этой мастерской не жужжит токарный станок, киянкой здесь тоже не размахивают. Здесь просто работают, иногда и по три смены кряду.

Одна смена уходит на работу над словом, другая — на работу над смыслом. А в третью смену автор работает над самим собой :)

Было время, когда…

Всего каких-нибудь лет шестьдесят назад, когда автор этих строк ещё только начинал поглядывать на поэзию, а о прозе и не думал, сочинить настоящее рифмованное стихотворение представлялось ему делом почти таким же невозможным, как получить пятёрку по чистописанию.

Подобно всем начинающим поэтам младшего школьного возраста меня одолевали вопросы:

  • Можно ли научиться писать стихи?
  • Что в стихах самое главное?
  • В чем отличие хороших стихов от плохих?

И т. д.

Вопросов было много, но где найти на них ответы, я не знал, а спросить об этом взрослых стеснялся. Пока однажды, набравшись смелости, не обратился за советом к школьному библиотекарю.

— Пиши о том, что ты сам считаешь для себя интересным, — сказала мне добрая библиотекарь. — Если стихи будут хорошими, они наверняка понравятся не только тебе, но и твоим родителям, друзьям, одноклассникам…

Взяла с полки «Сказку о царе Салтане» и вручила мне со словами: «Вот как надо писать!»

После такого обстоятельного разговора о поэзии оставался сущий пустяк: сочинить что-нибудь не хуже Пушкина.

Читаем дальше…