МУЗА ВСМЯТКУ


Где я ищу темы для своих пародий? Исключительно среди бракованного стихотворного материала. На просторах интернета его прямо завались. Гнутая строчка, кривой эпитет, сплющенный образ… Всё идет в дело! Немножко терпения, и появляется очередная Муза всмятку — ироническое стихотворение, в котором тот или иной автор, надеюсь, узнает самого себя. И сделает соответствующие выводы.

КЛАССИЧЕСКОЕ

Поэтов иногда тянет приобщить себя к классикам. Вот и питерский поэт не удержался — скромно напомнил, что ходит по тем же улицам, что и его предшественники — Толстой и Блок. И хорошо, что ходит, считает пародист. И вот что к сему прикладывает.

По этой улице невзрачной
Ходили и Толстой, и Блок,
И я — потомок неудачный —
Я миновать её не смог.
…
Я шёл, ещё не понимая,
Моя дорога — в тот же ад…
(Евгений Рейн)

Был день как день, вполне удачный:

Стихи, автографы…

Домой

Я шёл по улице невзрачной

На удивление прямой.

Я шёл и думал: «Ночь, аптека…

И я бы так, наверно, смог!»

Вдали заметил человека,

Догнал: «Я — Рейн!»

А он мне: «Блок!»

«А не пойти ли нам на Невский?» —

Сказал, здороваясь со мной,

Толстой, а может, Достоевский

(И тот, и этот — с бородой).

«Давайте в „Палкинъ“», — предложили

Некрасов, Тютчев, Гнедич, Мей

И этот, как его?… Дружинин,

А с ним — Плещеев Алексей.

В ночи шагала группа наша —

Талант к таланту. Бог ты мой!

Хотел пристать к нам Пушкин Саша,

Но не вписался в общий строй.

Гордилась улица родная,

Что рядом с Рейном — Блок и Фет.

…Я шёл, ещё не понимая,

Что на чужой спешу банкет.

Я это понял слишком поздно,

Когда вальяжный, словно кот,

Швейцар, шагнув навстречу грозно,

Загородил собой проход.

О, как же мне вдруг стало грустно!

Я самому себе не рад…

И здесь закончилось Искусство,

И началась дорога в ад.