Как-то так…

О том, что литература в кризисе, сегодня только глухонемой не говорит. И то лишь потому, что он всё на пальцах объясняет. А которые не глухонемые, те прямо криком кричат: ратуйте, люди добрые! Типа, караул. Книжек — тьма, а читателей — раз, два и обчёлся.

То ли дело раньше? Что ни новая книга, то хвост у прилавка. Опять же, ажиотаж. Разбирательство, кто за кем очередь занимал, кто «дурак», а кто «сама дура». Крики: «Больше двух Пикулей в руки не давать!» Блатные у служебного входа, не без того. И прочее, в том же роде.

Нынче — сплошь пастораль: ни рук, ни очередей. Прямо бери — не хочу. А читатель и не берёт: не хочет. Ходит себе по выставке, присматривается. На вес книгу пробует. Опять же, бумагу в пальцах мнёт. Может, сгодится, а может, и нет. Интеллигенция, одним словом.

А что вы хотите? Перепроизводство! Книжная масса растёт, а читательская — за ней явно не поспевает. И получается: на 1000 романов — 1 (один) покупатель, да и тот хоррор от love story не отличит. А нон-фикшн почему-то с фикцией путает.

Издательства — в панике, писатели — в трансе, книгопродавцы — в истерике. Ну, не берут! Не интересуются! Не читают! Прямо хоть на вес литературу продавай, скажем, рубль за кило. Или даже читателю приплачивай.

А читатель знай себе, помалкивает, серийных писателей не жалует, только зря бумагу мнёт. Ходит этаким Гоголем по книжным выставкам и рубль в кармане холит. Он, может быть, что-нибудь и купил бы, но сам толком не знает, что. А главное, не может понять, чем нынешняя литературная продукция лучше, чем прошлогодняя.

Может, толще? Не толще. Бумага лучше? Не лучше. Краски больше? Не больше. И цена такая же.

А раз так, размышляет читатель, зачем брать, к чему деньги тратить? Пусть себе полежит. Не сезонный товар. Небось, не испортится, до следующей-то выставки. А то и подешевеет. Вот тогда и возьмём… кого-нибудь из классиков жанра. Только, чур, больше двух в одни руки не давать!

В общем, как-то так.

А серийные книги серийных авторов пусть сами издательства и читают.