Грант и шпага

А не замахнуться ли мне на Вильяма нашего Шекспира? Знакомые одобряют. Написать, скажем, пьесу в двух действиях, восьми картинах. А почему бы и нет?

Это вчера я ни на кого не замахивался. Скромничал не по возрасту, интеллигентом прикидывался. А нынче непременно на кого-нибудь замахнусь.

Тем более что стимул есть: говорят, Министерство культуры в своё время увеличило гранты для драматургов, актеров и театральных коллективов. Это не считая сценаристов и прочих работников искусств. А раз так, чего скромничать? Действовать надо!

Стать Шекспиром, искусствоведы говорят, никогда не поздно. Садись — и пиши.

Здесь главное — до кульминации успеть дойти, пока другие ещё с завязкой разбираются. Может быть, что-нибудь новенькое на театре и поставят. А то у нас все больше классиками пробавляются. Того же Шекспира по три раза за сезон в афишу ставят. Мольера осовременивать пробуют. Ну и по мелочам кое-кто: Чехов, например, с «Вишневым садом», в крайнем случае — «Бесприданница». Да, и «Чайку» бы не забыть: зря ее, что ли, во МХАТе на занавес повесили?

Чехов нам, безусловно, нужен.Да и от Гоголя тоже грех отказываться. Хлестаков, знаете ли, Городничий… Опять же, судья Ляпкин-Тяпкин, это вам не хухры-мухры! «Ревизор» называется. Феноменальное произведение! Говоря современным театральным языком, культовая пьеса про независимый аудит с камеральной проверкой, проведённый независимым экспертом в области откатов за казённый счёт.

Гоголь — это наше театральное всё. Без него служителям отечественной Мельпомены никак не обойтись. Чай, не в Англии живём, нам не только «То be, or not to be?» подавай, а ещё и современные пьесы нужны. Вот здесь-то гранты театральным деятелям и помогут.

И тогда, надо думать, ситуация будет меняться прямо на глазах. Счастливые авторы станут носить в театр свои произведения пачками. Литературно-драматические отделы перейдут на трехсменную работу. Без выходных. А у режиссеров появится возможность не только выбрать из вороха пьес самое лучшее, но и поставить на сцене что-нибудь более свежее, чем вырубленный ещё в позапрошлом веке вишнёвый сад.

А может быть, найдётся место на сцене даже для такого же талантливого, как история со шпагой, описанная Шекспиром в «Гамлете». Почему бы и нет?

В конце концов, чем чёрт… виноват, театр не шутит?..